Не хочу учиться

Не хочу учитьсяБольшая часть школьников младших классов не могут справиться с выполнением домашнего задания самостоятельно. Узнайте, каким образом можно повысить успеваемость ребёнка и стимулировать его желание учиться. 

 Исследования подтвердили, что 93% учеников младших классов не в состоянии самостоятельно справиться с выполнением домашнего задания.

 Большинству из них просто необходим взрослый человек рядом, который простимулирует и проверит. Неплохо справляется с этим группа продлённого дня: во-первых, есть учитель, знающий, что и как нужно сделать, во-вторых, за компанию с товарищами любое дело делается быстрее. Помочь может и репетитор, ведь с чужим человеком любой ребёнок становится более сдержанным и собранным.

 Но если организация этого ежедневного праздника лежит всё же на ваших плечах, подойдите к нему творчески. Прежде всего, нужно создать условия, при которых ребёнку захочется начать делать уроки. И ни в коем случае не прерывать этот процесс без действительно важных причин. Например, вы можете поинтересоваться, помнит ли ваше чадо, что задано на дом по математике. Подобный вопрос заставит вспомнить об учителе и вызовет дискомфортное ощущение незаконченного действия. А чтобы от него избавиться, придётся сделать уроки.

 НЕ забывайте, что маленькие дети всё видят и слышат по-своему.

 В результате родители, сами того не желая, программируют ребёнка 6 – 8-ми лет на ничегонеделанье.

 Ситуация 1 

Мама говорит: «Неужели трудно написать хоть одну строчку ровно и без помарок! Я ведь могу».

 Ребёнок же слышит: Почему ты не можешь, стоя на одной ноге, жонглировать булавами? Я же умею. Ну и что, что я тренировалась дольше, чем ты живёшь.
А в результате ребёнок замыкается в себе, и любые дела просто валятся у него из рук. В этом случае маме лучше похвалить те места, где малыш написал хорошо.

Ситуация 2

Мама говорит: «Пока не выучишь уроки, гулять не пойдёшь!»

Ребёнок слышит: не учи уроки и не ходи гулять.
В результате ваше чадо слоняется без дела до вечера, а, когда вырастет, выберет неинтересную профессию, поскольку родители запретили всё, что вызывает интерес. Лучшим в этой ситуации будет, если мама скажет: займёшься тем, что тебе нравится, когда выполнишь уроки.

Ситуация 3 

Мама говорит: «Не будешь учиться – станешь дворником или будешь собирать бутылки».

 Ребёнок же слышит: не будешь учиться, сможешь всю жизнь гулять и ничего не делать.

 В итоге все попытки засадить чадо за учёбу упрутся в откровенный саботаж. А впоследствии ребёнок выберет альтернативный образ жизни, уехав куда-нибудь в тайгу. Лучше маме сказать: будешь учиться – станешь тем, кем захочешь.

Ситуация 4.

Мама говорит: « Ну почему твоя соседка по парте может правильно написать букву «Я», а ты нет?»

 Ребёнок слышит: почему же именно мне достался этот неполноценный ребёнок, а не его соседка.
В результате малыш будет ненавидеть свою соседку по парте, а уроки учить всё равно не будет. Мама лучше предложить посоревноваться, кто быстрее научиться писать: малыш или её левая рука.

 Учёными были вычислены временные рамки, при соблюдении которых негативного влияния на психику малыша не наблюдается. Так, для учеников младших классов время выполнения домашнего задания не должно превышать 40 минут. Чтобы уложиться в отведённое время, все действия нужно довести до автоматизма, соблюдая ежедневный ритуал. Предложите ребёнку самому составить расписание.

 Например:

  • 14.00 – 14.30 – обед;
  • 14.30 – 15.10 – выполнение домашнего задания;
  • 15.10 – 16.00 — мультфильмы;
  • 16.00 — 18.00 – прогулка и т.д.

 Обратите внимание на то, что игры на компьютере и мультфильмы не должны стоять перед выполнением уроков, поскольку ребёнку трудно будет переключиться на учёбу. Кроме того, для разных детей существуют разные подходы в учёбе.

 Если ваш малыш – аудиал, т.е. больше воспринимает всё на слух, разрешите ему пропевать уроки: написанные предложения, стихи, формулы. Можете включить для него спокойную музыку без слов, а, чтобы ребёнок не терял время, поставьте условие: выполнить задание по одному предмету за 3 песни.

 Для визуала, воспринимающего всё своими глазами, положите все книги стопкой с одной стороны. А по мере выполнения уроков, перекладывайте тетради и книги на другую сторону. Чтобы ребёнок не засиживался, поставьте перед ним песочные часы с интервалом в 10 минут.

 Ребёнок кинестетик познаёт мир через прикосновения и движения. Положите учебник по математике в одной комнате, по украинскому языку – в другой, по чтению – на кухне. По вашему хлопку ребёнок бежит на кухню и занимается 5 – 7 минут чтением, следующий хлопок – украинский и т.д. Поставьте также условие, что всё должно быть выполнено в 3 круга.

 Если вы не знаете, кто ваш ребёнок, испытайте все три способа. Какой-нибудь из них вам обязательно подойдёт.

 Родителям стоит обратить внимание и на то, что вы не всегда можете быть с малышом во время выполнения уроков. Чтобы подобная ситуация не шокировала ваше чадо, один день в неделю ему нужно выполнять задание самостоятельно.

 Многие мамы боятся, что различные увлечения ребёнка будут мешать ему учиться. Не нужно так думать. Различные кружки – это важный этап формирования личности. Главное – расставить приоритеты: сначала учёба, потом увлечения.

 Ну а в самом конце хочу отметить то, что главной познавательной деятельностью у школьников младших классов остаётся игра. Поэтому день должен быть построен так, чтобы игрой была занята его большая часть. И тогда ваше чадо не будет устраивать истерик, а даже однажды спросит: «А когда мы будем делать уроки?»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *