К школе готов или что должен знать и уметь дошкольник

К школе готов!Ребёнку исполнилось 5 лет, и вы всё серьёзнее задумываетесь о предстоящей школе: вроде бы, и писать-считать умеет, и по-английски несколько фраз знает, и воспитатели его расхваливают, а всё как-то боязно: а получится ли у него? На что обратить внимание при подготовке ребенка к школе, узнайте из нашей статьи.

         Отдавая своё чадо в школу, каждый родитель осознанно или подсознательно надеется на то, что ребёнок, если и не будет «звёзды с неба хватать», то хоть семью позорить не будет. Но почему-то домашний «золотой» малыш превращается в объект жалоб учителей, и, чем старше становится, тем положение ухудшается.

         В подобной ситуации родителям сложно осознать, что есть и их доля вины. Чаще всего можно услышать, что это учителя неправильно воспитывают их ребёнка, не так и не тому учат и т.д. Но школа, как представитель системы образования, может лишь помочь в обучении и воспитании, а не заменить в этом родителей. Поэтому, как бы заняты не были мама и папа, обязательно нужно подготовить ребёнка к школе, дабы позже не пришлось пожинать плоды беспечной позиции «Пусть развлекается, пока маленький». И мы акцентируем внимание не только на необходимости приобретения тех или иных знаний дошкольниками, но и на их психологической готовности к школьному труду.

         Наличие тех или иных знаний и умений у ребёнка не может быть основополагающим при анализе степени готовности к школе. Определить, готово ли ваше чадо к новой жизни, вы можете самостоятельно проанализировав следующие критерии:

  • Общее физическое развитие ребёнка. Маме с папой не помешает понаблюдать за карапузом на площадке: так ли активен он, как и его сверстники. Возможно, состояние здоровья не позволяет ребёнку баловаться так, как остальные малыши. Многие родители детей с теми или иными физическими дефектами очень хотят, чтобы ребята учились с обычными детками. В этом желании нет ничего предосудительного, ведь таким образом вы хотите доказать себе и ребёнку, что не хуже остальных. Однако здесь есть и другая сторона медали. Во-первых, ребёнок скоро и сам заметит, что отличается от сверстников. Во-вторых, если младшие школьники будут сочувственно относится к вашему малышу, то уже в подростковом возрасте ситуация коренным образом изменится, и одноклассники всячески будут подчёркивать ущербность не такого, как они, человека. Поэтому при принятии решения родителям нужно взвесить все «за» и «против».
  • Достаточный объём знаний. С одной стороны родителям известно, что учёба в школе начинается с букв и цифр. Так зачем заранее напрягаться! С другой стороны многие дети к 6-ти годам не только буквы знают, но и пишут, и читают. Поэтому мамам стоит задуматься: хочется ли ей, чтобы ребёнок чувствовал себя глупее других. Именно это становится одной из причин нежелания учиться.К школе готов!
  • Владение навыками самообслуживания. К 6-ти годам ребёнок обязан уметь обслуживать себя: одеваться, шнуровать ботинки, вытирать попу. Кроме того, необходимо знать собственные имя и фамилию, адрес, неплохо было бы научить определять время по часам и подниматься по будильнику в определённое время.
  • Культура поведения. К моменту поступления в школу деткам нужно знать правила поведения в обществе и понимать, зачем нужно слушать указания учителя.
  • Навыки общения. Достаточно сложно приходится в школе тем деткам, которые воспитывались дома: они не научились играть с другими детьми и сотрудничать в процессе какой-либо деятельности.
  • Владение речью. Возможно, некоторая картавость малыша вызывает улыбку домашних, но посторонние люди просто не поймут ребёнка, что может заставить его замкнуться. Поэтому ещё до школы стоит посетить логопеда, если наметились проблемы с речью.
  • Навыки труда. Школа не только учит, но и помогает приучиться к будущей трудовой деятельности. Тяжело придётся на уроках труда и субботниках малышу не умеющему держать в руках ножницы или веник.
  • Произвольность поведения. Не секрет, что именно на детей, не умеющих контролировать своё поведение, чаще всего жалуются учителя. Ребёнку следует объяснять, что до окончания урока нельзя начинать игру или выкрикивать с места.
  • Обучаемость. Речь идёт о возможности малыша получать новые знания. К 6-ти годам эта возможность только зарождается, ведь произвольные внимание и память ещё не развиты.
  • Желание и интерес учиться. Появляется он в первый год жизни, когда ребёнок познаёт мир. Родителям важно развивать его, постоянно подогревая интерес к новому и неизведанному.

         Конечно, не каждый родитель способен адекватно оценить своё любимое чадо. Вам на помощь придут психологи из детского сада и школы, которые знают тот набор заданий, которые должен выполнять ребёнок на определённом уровне за фиксированное время. Если результаты тестирования вашего ребёнка не хуже возрастного норматива, поздравляем — ребёнок готов к школе!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *