Особенности развития внимания и памяти детей раннего возраста

6 июня 2019

Высокий уровень развития таких психических процессов как внимание и память является залогом успешного обучения ребенка в школе. Под вниманием в психологии понимается способность сосредотачиваться на той деятельности, которую необходимо сделать. Память – это способность воспринимать, запоминать и через достаточное длительное время воспроизводить различного рода информацию. Начинать развитие этих психических процессов нужно уже в раннем возрасте. Подробнее про развитие интеллекта и памяти у детей можно прочитать на сайте.

Стартом в развитии внимания является способность к прямохождению. Освоение ходьбы требует высокой сосредоточенности, распределения внимания: нужно одновременно контролировать движения собственного тела, держать равновесие, а также смотреть под ноги, чтобы не запнуться и не упасть. Также внимание развивается в процессе овладения ребенком речью. Внимания требует и любая предметная деятельность малыша. В процессе игр с предметами ребенок обращает внимание на признаки предмета: его цвет, форму, размер, предназначение.

Внимание и память детей раннего возраста непроизвольные и очень неустойчивые. Они опираются на яркие предметы окружающего мира. К 1-2 годам ребенок способен играть одновременно уже с 2-3 игрушками. Это свидетельствует о положительной динамике в развитии внимания: увеличивается не только объем внимания, но и способность сконцентрироваться на этих предметах, устойчивость и продолжительность однотипной деятельности.

Становление речи создает условия для развития слухового внимания. Ребенок прислушивается к взрослым, запоминает значение отдельных слов и целых фраз. Уже в раннем возрасте взрослые, общаясь с ребенком, используют обращенную к нему речь как средство привлечения внимания. Постепенно ребенок начинает запоминать интонации.

Важным является то, что с появлением у ребенка способности прислушиваться к словам взрослого, понимать по интонациям его одобрение или неодобрение детского поведения, у взрослых появляется возможность управлять вниманием ребенка. По просьбе взрослого ребенок научается переключать внимание с одного предмета на другой. Подчиняясь инструкции взрослого, ребенок может удерживать внимание на одном и том же предмете в течение необходимого времени.

Развитие внимания является необходимым условием развития памяти. Дети в раннем возрасте способны уже заучивать короткие стишки при условии их многократного повторения. Это свидетельствует об активном становлении слуховой памяти. Узнавание ребенком любимой сказки по картинкам в книжке говорит о развитии зрительной памяти.

Комментарии читателей статьи "Особенности развития внимания и памяти детей раннего возраста"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *