Компьютер для дошкольника
11 марта 2011 Одним из важнейших аспектов современности является глобальная компьютеризация всех сфер жизни. Наших детей она тоже не обходит стороной. Как правильно познакомить малыша-дошкольника с компьютером, чтобы это было и с пользой, и без вреда здоровью?
Во многих современных квартирах компьютер уже давно относится к устройствам первой необходимости наряду со стиральной машинкой, холодильником и телевизором. Как же в подобной ситуации можно оградить своё подрастающее чадо от этого вредного, с точки зрения многих медиков, устройства? А так ли это необходимо? Возможно, компромисс всё же можно найти? В каком возрасте и как стоит знакомить малыша с компьютером?
Конечно, учиться можно и по книжкам, и по настенным таблицам, и по магнитным буквам и цифрам, но возможности компьютера всё же намного шире. Компьютерное обучение и его пользу можно рассмотреть более детально. Во-первых, дошкольник лучше запоминает информацию в виде образов: увидев яркую картинку, он отложит её в «закрома» своей памяти. Таким образом тренируется ещё и воображение. Во-вторых, если малыш пытается внести какие-то изменения в увиденное изображение, он учится предвидеть результат, а также тренирует свой художественный вкус. В-третьих, даже обычное нажатие на кнопку мыши способствует развитию мелкой моторики ребёнка.
Как видите, не таким уж бесполезным может быть компьютер для дошколёнка. А если вы ещё и приобретёте специальные развивающие игры, а не только научите малыша «гонять» на машинках, то польза будет двойной. Многие развивающие компьютерные игры составляются таким образом, чтобы ребёнок мог нарисовать в своём воображении не только единичный образ, но и множество похожих образов. Таким образом, у малыша развивается мышление – он учится обобщать и классифицировать предметы. Не может не радовать родителей и тот факт, что после занятий за компьютером не остаются горы карточек, разбросанных по квартире.
В каком возрасте и чем может заниматься малыш за компьютером
Знакомить малыша с этим достижением прогресса можно начинать в три года. Это не значит, что сразу после третьего дня рождения нужно усаживаться за компьютерный стол, ведь каждый ребёнок развивается по собственному «графику».
Что осилит малыш? Начните знакомство с прослушивания дисков со сказками и песенками. Если ребёнок уже хорошо соотносит движения курсора с движениями мышки, можно доверить ему самому кликать на картинку со сказкой. Покажите ему, как действуют клавиши вверх и вниз, влево и вправо на клавиатуре. Теперь можно начинать знакомить трёхлетку с языковыми играми. Он с удовольствием будет смотреть на большие красочные буквы, и повторять, как они произносятся. Кроме азбуки и счёта, игры научат малыша распознавать цвета и геометрические фигуры, сопоставлять размеры, высоту и расстояние.
Деткам 4 лет можно предложить те же игры, что и трёхлеткам, но поставить на них более высокий уровень сложности. Кроме того, ребёнок вполне может собирать геометрические фигуры из частей и повторять стихотворения.
Для деток такого возраста создано множество игр с воспитательным эффектом, приучающих к порядку и дисциплине, закрепляющие навыки гигиены. Ведь ватага забавных зверушек намного быстрее приучит малыша к порядку, чем ваши ежедневные нотации.
На четырёхлеток рассчитаны и игры-одевалки, дизайнерские игры для маленьких архитекторов, игры для юных кулинаров и начинающих зоологов.
Для пятилеток и старше существует ещё и множество мультяшных игр в стиле: «Занимательная география», «Занимательная астрономия» и другие виртуальные уроки.
Несмотря на все позитивные моменты, отдельно следует поговорить и о факторах риска. Общение малыша с компьютером имеет и свою негативную сторону – может навредить зрению, осанке и нервной системе малыша. Но что же делать? Запретить ребёнку вовсе подходить к компьютеру? Думаю, принимать такие радикальные меры не стоит. Советую минимизировать все возможные риски, следуя советам.
Факторы риска при работе ребенка за компьютером
- Не экономьте на мониторе. Он должен отвечать международным стандартам безопасности: быть со специальной защитной рамкой и, по возможности, жидкокристаллическим.
- Следите за расстоянием глаз до экрана монитора. Так, при просмотре мультфильмов расстояние должно составлять не менее 2 метров, а во время игры – 40см.
- Ребёнок должен сидеть за компьютером на специальном стульчике. С его помощью вы сможете регулировать осанку малыша: спина ровная, а предплечья располагаются вдоль позвоночника.
- Освещение должно быть хорошим, а на мониторе недопустимы блики. Работать в полумраке или темноте, мотивируя это светом с монитора, недопустимо. А взгляд ребёнка должен быть направлен сверху вниз, а не наоборот.
- После игры делайте с ребёнком гимнастику для глаз. Нужно поднять глаза вверх и следить, не поворачивая головы, за воображаемым мотыльком, летящим из одного угла в другой.
- Часто проветривайте помещение, в котором находится компьютер, и делайте там влажную уборку. Летающие наэлектризованные частички пыли могут вызывать сухость слизистых оболочек носа и глаз.
- Контролируйте время, проводимое ребёнком у монитора. Вы можете договориться с малышом, что он также работает за компьютером, как и папа, но маленьким долго «работать» нельзя. Условьтесь о разрешённом объёме игр – один уровень игры. Кроме того, следует обсудить беспрекословное выполнение правил и «штрафы» за их нарушение.
Ничего плохого нет в том, что ребёнок дошкольник познакомится с компьютером. Но все бонусы компьютерного обучения малыш получит только при условии, что оно будет проходить вовремя, будут выдержаны оптимальные для ребёнка нагрузки, а игры будут соответствовать возрасту.
Весёлого и продуктивного вам обучения!
Комментарии читателей статьи "Компьютер для дошкольника"