Дом и интерьер — мягкая мебель

22 мая 2016

0

Кабинет как предмет мебели окончательно сформировался во времена господства династии Медичи в XV веке. В помещении, отведенном ему и получившем также название кабинета, частыми гостями были важные персоны и нередко принимались судьбоносные решения. Но в то же время он оставался закрытой зоной, очень личной и интимной: 

 здесь сочиняли сонеты и любовные послания, подписывали приговоры и делали научные открытия… В XV веке дом, наконец, перестал быть крепостью и «логовом», и приобрел совершенно иной вид — скудно обставленные однообразной мебелью комнаты ушли в небытие, обстановка приобрела замысловатые и утонченные очертания. Мебель стали украшать резьбой, росписью, скульптурой, в отделке мебели активно использовались декоративные ткани. После появления станка для производства фанеры распространилась техника фанеровки и инкрустации деревом. Законодательницей тогдашней мебельной моды была Италия, многочисленные республики которой активно торговали со всем миром и заимствовали образцы материалов и предметов мебели для украшения великолепных палаццо. Чтобы приобрести отличную и качественную мебель, вам стоит зайти на сайт woodstock.net.ua. Здесь вы найдете огромный выбор отличной мебели от иностранных производителей.

В эпоху Возрождения, которая дала мощный импульс развитию искусств, особую значимость приобрели кабинеты и библиотеки. В то время как библиотеки роскошных вилл и дворцов были публичными, кабинеты предназначались для работы в уединении. Меблировка кабинета обычно выглядела так: у окна располагался большой стол, на котором, как правило, находились не только письменные принадлежности и канделябры, но и сувениры из металлов, слоновой кости или ценных пород дерева. Книги и бумаги хранились в огромных сундуках, потому что лишь к концу XV века в итальянских домах стали использовать стеллажи для книг. Идейным центром интерьера кабинета был шкаф-кабинет с откидной или выдвижной поверхностью для письма и ящичками для хранения письменных принадлежностей.

У каждого стиля есть период развития, кульминации и упадка. Подражание античности после тридцатых годов XVІ века сменилось переходной эпохой маньеризма. Франция, будучи соседкой Италии, быстрее других стран приобщалась к культурным достижениям южных соседей, в числе которых позаимствовала и шкаф-кабинет. В эпоху барокко во Франции огромной популярностью пользовались гостевые салоны. В таких помещениях, примыкающих к «опочивальням», главным предметом мебели был именно изящный кабинет, как правило, снабженный многочисленными выдвижными ящичками и установленный на цоколе. Сундук — как предмет не эстетичный — отправили на покой, отведя ему место в кладовых. Учитывая, что в то время царствовал “король-солнце” Людовик XIV с его необузданной тягой к прекрасному, — в этом нет ничего удивительного. Поэтому французская знать XVII века, «вкушая» все прелести кабинета, распространяла моду на кабинет по всей Европе. В XVIII веке английские кабинеты, которые раньше следовали модным европейским тенденциям, приобретают национальные черты: британскую мебель отличала «простота и скромное благородство». Этому также способствовали новшества, введенные Томасом Чиппендейлом в 1754 году, как, например, использование махагони — красного дерева вместо традиционных материалов — дуба и ореха.

Вскоре настало время ампира, чопорного и торжественного. Стиль внес свою лепту в формирование облика современного кабинета, явив миру целую коллекцию всевозможных по форме и назначению столов для кабинетов. Особо популярным во Франции был стол-бюро, с боковыми шкафчиками или крышкой-жалюзи. В Германии, Швейцарии и Австро-Венгрии ампир повлек за собой возникновение стиля бидермейер: новомодные кабинеты обзаводятся секретерами, каждый из которых имеет «фронтон», напоминающий фасады античных храмов. Внутри секретеров поселяются зеркальца, миниатюрные колонны, обязательные выдвижные и потайные ящички, снаружи их украшает роспись или цветная фанера. Основными материалами для изготовления мебели становятся орех, вишня, груша и красное дерево.

Сменялись стили и эпохи. Модерн ознаменовал окончание великих стилей, им на смену пришли так называемые «измы» — течения, сменявшие друг друга чуть ли не каждое десятилетие. Несмотря на это, в ХХ, а теперь уже и в ХХI веке кабинет не утратил своей популярности и становится все более актуальным. Ведь это не только предмет мебели или комната, но и личное, суверенное пространство, которое позволяет отдаться любимой работе или спокойно поразмыслить над сложным вопросом, отгородившись от будничной суеты. Для бизнесмена, архитектора, дизайнера, писателя и человека любой другой творческой профессии, кабинет — святая святых хозяина дома, от обстановки которой зачастую зависит успешность карьеры.

Как правило, мы воспринимаем кабинет исключительно как помещение для работы. В нашей стране домашний кабинет представляет собой комнату, похожую на салон XIX века: с большой, часто двухэтажной библиотекой, массивными столами и креслами, которые всем своим видом демонстрируют статус владельца. Такие интерьеры тяготеют к барочно-ампирным мотивам и решениям в духе классицизма. В последнее время в обустройстве кабинетов появилась тенденция некоторого упрощения форм, облегчения конструкций и, в целом, создания более светлого, просторного и лёгкого помещения.

 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии читателей статьи "Дом и интерьер — мягкая мебель"

  • Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *