Гуляем с пользой или что делать на прогулке с ребёнком

Гуляем с пользой Едва узнав о том, что ожидаете малыша, вы приняли решение  обязательно с самого раннего возраста заниматься его развитием. И вот в вашем идеальном плане появляется первая брешь: что делать на прогулке с ребёнком, который ещё не умеет ходить? А как же раннее развитие? Узнайте, чем заниматься с грудничком на улице, с пользой не только для здоровья.
 Собирая малютку на прогулку, вы всё чаще задумываетесь о том, что что-то упускаете: вы занимаетесь с ребёнком дома, следите за его чистотой и здоровьем, часто и много гуляете, но время, проведённое на улице, не приносит пользы. Это вовсе не так: на улице столько нового и интересного, того, чего нет дома. Собирайтесь на прогулку. А мы подскажем, чем там можно заняться.

         Для самых маленьких «гуляк» в возрасте от 1 до 6 месяцев наиболее яркими являются слуховые и зрительные ощущения. На это и делайте упор.

        Отправляйтесь с малышом в путешествие. Мы не призываем вас отправляться с крохой на море, в горы или другую страну. Достаточно будет прогулки на близлежащих к дому территориях, просто не ограничивайтесь ежедневным сидением на скамейке, особенно, если ребёнок не спит. Гуляйте каждый день по новому маршруту – ходите разными улочками, зайдите в близлежащий парк, покормите голубей возле скамейки и т.д. Не ограничивайте зрительные возможности малыша: если нет дождя или жаркого солнышка, опустите капюшон коляски. Пусть он разглядывает деревья, цветы и машины, а не узоры на коляске. Новые зрительные образы дают новую пищу для ума.

        Завораживают лежащего кроху мельтешащие тени и ветки деревьев, облака и птицы в небе. Вечером или утром позвольте солнцу коснуться личика малыша, позвольте ему узнать, что оно яркое и тёплое. Да и с началом летнего дождика не спешите прятаться в дом. Пусть пара капель дождя упадёт ему на ручки и личико, а вы приговаривайте: « Дождик с неба как – кап – кап! Как на ручку! Кап на щёчку!»  Подул ветерок – покажите малышу, как он шевелит листья на деревьях и волосы на голове. Подуйте на него сами, изображая сильный ветер.

        Обращайте на прогулке внимание ребёнка на выразительные звуки: вот самолёт полетел – у-у-у, машина просигналила – би-би, мотоцикл поехал – вж-ж-ж, собака залаяла – гав – гав и т.д. Попав в лес или парк, не забывайте прислушиваться к звукам природы: стуку дятла или кукованию кукушки.

       Дома обязательно вспоминайте о том, что видели на прогулке, как вас намочил дождик или раздул волосы ветер. Подобное обучение намного понятнее рассматриваемых на картинке явлений природы.

       С детками от 7 до 10 месяцев, которые ходить ещё не умеют, а просто сидеть в коляске уже не хотят, не помешает заняться развитием тактильных навыков и ощущений. Дайте малышу в одну руку пластмассовый совочек, а в другую – палку. Подвезите его к скамейке и постучите сначала палкой, потом совочком, обратите внимание на разницу в звуках. Разрешите ребёнку поторохтеть самому. Не забывайте, что камни, палки, листики – самые лучшие природные «обучалки», с ними не сравняться самые дорогие развивающие игрушки. Разрешите поводить ладошкой по шершавой корке разных деревьев, легонько коснитесь пальчиком розового шипа, объясните, что он колется. Дайте малышу в ручку божью коровку, пусть почувствует, как щекотно, когда она перебирает лапками по ладошке. Если нет аллергии на пыльцу, подносите ребёнка к разным цветам, пусть ощутит их аромат.

      Можете провести с малюткой эксперимент: когда он увлечённо играет погремушкой, дайте ему в другую ручку листочек или цветочек. Понаблюдайте, как малыш прореагирует на то, что один предмет гремит, а другой нет.

      Ну и, конечно, не забывайте комментировать все свои действия. Например, «Мы переходим через дорогу. Сначала посмотрим направо…» Если малютка уже хорошо сидит, посадите его в песочницу. Пусть для пасочек и куличей он ещё маловат, но с удовольствием будет пересыпать песок из одной руки в другую.

       Если же ребёнку от 10 месяцев до 1,5 года, пора развивать его пешеходные навыки. Пока малыш не умеет бегать самостоятельно, пусть мама берёт его на руки и бежит к берёзке, кустику или фонарю. Потом это же упражнение выполнять будете уже за руку.       

      Все малыши любят играть в «ку-ку!». Спрячьтесь за дерево, позовите его и выгляните. Пусть он обернётся на голос и найдёт вас. Но не прячьтесь долго, чтобы не испугать ребёнка.

         Задействуйте на прогулке папу – посадите ребёнка на плечи. Так ему и видно будет больше, и усилия приложить придется, чтобы сидеть устойчиво.

         Собирайте по дороге листочки, раскладывайте их перед малышом, демонстрируя, какой их них больше, а какой – меньше. Разрешайте своему чаду немного повредничать, пусть он бросает найденные камешки. Можете поставить перед ним задачу – попасть, например, в ведёрко. Конечно, попадёт он далеко не сразу, но всё равно не забывайте его хвалить.

         Проведённое нами разделение развлечений на прогулке довольно условно. Вы сами решаете, когда и чем заниматься. Никому не запрещается повторять пройденный материал или забегать немного вперёд. Весёлых вам прогулок!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *